В субботу, 18 октября, я побывала на концерте оркестра имени Светланова, коллектив академический, ему в октябре исполнилось 78 лет, прославленный, мне уже приходилось бывать на их концертах, и я предвкушала удовольствие и от этого концерта: прекрасный оркестр, музыка Чайковского, БЗК — лучшая концертная площадка России, выходной день, я шла на праздник музыки!
Да и само название абонемента «Музыка души» обещало праздник…
Слаженная игра оркестра, акустика зала, оживленная публика — все оправдало мои ожидания праздника, но в этой бочке меда оказалась не ложка, а целый ушат дегтя!
Посмотрите на афишу концерта — привожу ее ниже:
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е.Ф.Светланова
Дирижер – Феликс Коробов
Амир Тебенихин (фортепиано)
Жанна Дозорцева (ведущая)
В программе:
П. Чайковский
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
«Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
Итальянское каприччио
В афише указано — Жанна Дозорцева (ведущая).
Как я себе представляю ведущую концерта?
Естественно, на сцене с микрофоном!
А на сцене госпожи Дозорцевой не было!
Концерт начался лекцией Жанны Дозорцевой, но и она звучала не со сцены концертного зала, а в записи!
И длился рассказ о биографии композитора более 20 минут!
Я ехала на концерт, а не на лекцию, да и еще и преподнесенную в записи!
Записи чего угодно я могу послушать, не выходя из дома, абсолютно бесплатно!
После первого отделения многие слушатели ушли, ряд передо мной опустел.
Трудно понять, зачем это сделано, да еще и в БЗК, куда едешь насладиться музыкой, а не прослушиванием голоса за сценой, читающего биографию ее автора, для изложения которой не нужно было ничего придумывать — ведь есть программа концерта, именно в ней уместно рассказать и о композиторе, кому интересно — прочитает.
Я чувствую себя обманутой — в афише не было упоминания о лекции, да еще и в записи, я бы не стала тратить время на посещение такого концерта.
Концерт филармонический, как и предыдущий, о котором я писала на — днях, и которым я тоже осталась недовольна из — за чрезмерной громкости звука.
Каждый из абонементов — это три концерта, даже и не знаю, захочется ли посетить и остальные концерты этих абонементов?
И идти на эти концерты не хочется, и пропустить жалко — музыканты — то понравились!
Я каждый год покупаю помногу абонементов — консерваторских и филармонических, а с такой дилеммой столкнулась впервые, огорчена…
Господа из Московской филармонии, что-то неладно в вашем королевстве?
Зоя