
Рыжие коты, стихи и рассказ
Мне всегда нравились рыжие коты, — они такие солнечные! И характер у рыжиков отличается от собратьев по породе, они бойкие, хитрые, а порой и агрессивные…
Мои симпатии разделяют и другие авторы нашего журнала, воспевающие рыжиков в стихах!
Рыжий котикРыжий котик глазки щурит, Ты меня не бойся, мышка, Hежно трогаю я лапкой, сразу слопать, — что за диво, Зоя Сергеева, август 2014 года |
Рыжий котРыжий кот лениво жмурит глазки, Шерсть на солнце перламутром блещет, Вдруг, как будто по веленью феи, Хвост трубой, усы дугой расправил, Виктор Д |
Рыжий Лео, рассказ
Лето близилось к концу, когда из Подмосковья вернулся с отдыха сынишка. Уже в метро он меня обрадовал подарком, достав из кармана крошечный рыжий комочек, свободно умещавшийся на детской ладони. Это был пушистый рыжий котенок нескольких дней отроду. Народ в метро умилялся крохе.Дома оказалось, крошечная шубка полна блох, срочно нужно где-то брать лоток и приучать к нему котенка, да и ставить этот лоток совершенно некуда! Пока мыли пушистика антиблошиной жидкостью, малютка так отчаянно сопротивлялся, что исцарапал всю семью… Рос он стремительно, не успели оглянуться, как превратился в большого рыжего котяру, да и кличка вполне соответствовала — Леопольд. До появления в квартире Леопольда домашних животных у нас не было, те, что были в детстве, не в счет. |
Да и в детстве лишь однажды жили в нашей семье и кошка, и собака, но тогда у нас была не квартира, а дом. Большой старый бревенчатый дом был служебным жильем, с террасой, окруженной кустами сирени, садом, огородом и огромным хозяйственным двором с множеством сараев, большая часть которых не использовалась, с двумя крылечками, на улицу и в хозяйственный двор. Жившие в такой усадьбе домашние животные не причиняли хозяевам ни забот, ни хлопот, только наполнить едой и водой миски, собачью и кошачью. Не помню такого, чтобы им потребовался ветеринар, никто не ухаживал за их зубами и шерстью, при этом она у них была гладкой и блестящей.
C котом не было вообще никаких проблем, даже клички у него не было — гулял сам по себе, а на собачку, юркого маленького черненького Бобика, жаловались велосипедисты, он их не только облаивал, но и норовил порвать штанину, даже платить приходилось за испорченные вещи.Бобика мы любили, да и он был веселым и преданным псом. Когда мы уехали, то оставили животных знакомым. Бобик провожал нас с новой хозяйкой на поезд, запомнил дорогу, а потом до самой смерти бегал на вокзал, смотрел на проходящие поезда, наверно, ждал нас, предателей, но взять его с собой было невозможно, условия жизни на новом месте были совсем не те…
Но вернемся к выросшему Леопольду! Теперь это был огромный котяра, настоящий гигант, таких я никогда не видела ни до него, ни после. Он был неописуемо красив, воздушно — пушистая светло-рыжая шерсть блестела, зеленые глаза сверкали недобрым блеском, нежный носик был ярко — розовым, зубы и когти остры.
Мы уже давно поняли, что сын привез домой не простого котенка, а дикого лесного!
Кот был умен и никогда не гадил в неположенном месте, но это не спасало квартиру от грязи и запаха, приходя с работы, я начинала вечер с уборки и проветривания, дома была нестерпимая вонь!
Ел кот теперь только рыбу, причем только сырую, категорически отказываясь от всякой иной пищи, и как ел! Во время его трапезы никто не смел войти в кухню, он злобно шипел, скаля зубы и выпуская когти!
Любимой забавой Лео было рвать занавески, делал он это мастерски, разбегался и прыгал под потолок, вонзал в ткань когти и стремительно спускался вниз, превращая тюль в рваные тряпки. Пришлось перейти на самые плотные шторы, какие только нашлись в продаже.
Жизнь становилась нестерпимой, я уже мечтала избавиться от тирана, но муж, возвращавшийся домой позже меня в убранную и проветренную квартиру, и слышать не хотел, чтобы отдать кому-то любимца, с которым ему нравилось поваляться на диване. Леопольд тоже любил полежать, вытянувшись вдоль тела хозяина, и занимал почти всю длину дивана. У них — идиллия, у меня же — беда.
Как-то меня не было дома с неделю, когда вернулась, муж и сын сами спросили меня, нельзя ли куда пристроить Лео? Выбросить злодея на улицу мы бы не смогли, избавление пришло неожиданно. Увидел нашего красавца сосед с первого этажа и просто загорелся желанием иметь такое домашнее животное.
Отдали мы Лео с радостью!
На новом месте он стал вольным котом, уходил через открытую форточку, когда и куда хотел, и возвращался, когда хотел.
В округе пошла слава про необыкновенного редкой красоты кота, огромного и драчливого.
Новый хозяин Лео обожал, но счастье длилось недолго.
В очередной кошачьей битве Леопольда растерзали насмерть.
Валерия К. ЖКИО
При цитировании Вы обязаны указывать автора произведения!
Copyright © Журнал «Культура и общество» 2014 Все права защищены